Москва и область:+7 (499) 938-43-58
Санкт-Петербург:+7 (812) 425-13-31
Горячая линия (Россия):Бесплатная консультация:8 (800) 350-14-83
Бесплатная консультацияСпросить у юриста

Можно ли ставить дополнительный мигающий, светодиодный или лазерный стоп-сигнал?

Доп стоп-сигнал на машине

Правила дорожного движения в 2019 году запрещают менять общее число световых приборов, их тип, режим и цвет. Но что насчёт стоп-сигналов? Можно ли устанавливать дополнительные "стопы", чтобы они были заметнее на дороге, в том числе сделать их мигающими, а также поставить лазерный проецируемый на дорогу красный свет? Это мы и выясним в данной статье.

Что говорят ПДД?

В данном контексте нас интересуют 2 положения из Правил:

  • они чётко регулируют, что запрещается менять штатное количество, тип, расположение и режим работы световых приборов (пункт 3.1),
  • также ПДД не разрешают вносить изменения в конструкцию автомобиля без разрешения ГИБДД (п. 7.18).

Но что такое световые приборы, относятся ли к ним стоп-сигналы, что такое режим работы, тип и к чему относится их расположение? Давайте разбирать это в контексте конкретных случаев установки!

Можно ли установить мигающий стоп-сигнал?

Нет. Это запрещено Правилами. И, чтобы понять это, необходимо выяснить, что в этом случае нарушается.

Итак, ПДД говорят о режиме работы световых приборов. Именно этот термин нам и нужен. Но в Правилах дорожного движения нет определения этого термина. Законодательно, если определения нет, то допускается использовать иные правовые акты для понимания.

Мигающий, дополнительный или светодиодный стоп-сигнал

И здесь нам на помощь приходит ГОСТ 33997-2016, пункт 2.54 которого определяет режим работы следующим образом:

2.54 Режим работы внешних световых приборов – совокупность характеристик функционирования внешних световых приборов КТС, отражающих алгоритмы и условия их ручного или автоматического включения-выключения, регулирования интенсивности излучения, его прерывистость или непрерывность.

Как видим, именно за счёт прерывистости работы стоп-сигнала меняется его установленный с завода режим работы. Именно поэтому, устанавливая моргающий стоп-сигнал, нарушается режим световых приборов.

К слову, а является ли таким прибором стоп? Да, является. Но ПДД снова молчат об этом термине. И тогда находим соответствующее определение в Техническом регламенте О безопасности колёсных ТС:

Внешние световые приборы – устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации.

Стоп-сигналы сигнализируют о снижении движения скорости автомобиля, потому они есть ни что иное, как внешний световой прибор. Таким образом, мигающий "стопы" ставить запрещено.

Можно ли поставить дополнительный стоп?

Но что по поводу дополнительных световых приборов? Пусть он будет не мигающий, а работает штатно, ведь это совсем иное!

Как мы уже упомянули выше, пункт 3.1 прямо говорит, что нельзя ставить дополнительный стоп-сигнал, так как в этом случае не будет соблюдено требование по соответствию количества световых приборов.

А лазерную или светодиодную проекцию на дорогу?

Логично сделать вывод о том, что и в случае с установкой такого устройства меняется количество в виде дополнительного стоп-сигнала (лишнего по отношению к предусмотренным заводом-изготовителем).

Лазерный стоп

Поэтому и лазерные "стопы" формально устанавливать на автомобиль в 2019 году запрещено, так как это будет изменение конструкции машины. Но такие изменения допустимы в тех случаях, когда получено разрешение ГИБДД. Для того, чтобы его получить, придётся потратить немало денег и времени, пройдя вкратце следующие этапы:

  • формальное получение разрешения на установку дополнительных стоп-сигналов,
  • прохождение экспертизы на техническую возможность внесения изменения,
  • установка в сертифицированном СТОА с получением декларации о работах и акта выполненных работ,
  • новая экспертиза о соответствии внесённых изменений,
  • прохождение техосмотра,
  • предоставление автомобиля для осмотра в ГИБДД,
  • получение нового СТС с отметкой о внесённых изменениях.

Кроме того, сам стоп-сигнал должен выполняться определённым требованиям:

  1. во-первых, их количество утверждено тем же Техрегламентом, и, в случае несоответствия ГИБДД просто не разрешит вносить изменения; а должно быть их ровно 2 и плюс один центральный (чаще всего под задним стеклом авто), если у вас нет центрального, то только его вы можете установить как дополнительный,
  2. во-вторых, есть требования по наличию сообщения об официальном утверждении по Правилам ООН для самого дополнительного стоп-сигнала, а также соблюдены требования по фотометрическим характеристикам и иным по ссылке, и очень редкий дополнительный стоп с какого-нибудь Алиэкспресса будет иметь таковые.

Можно ли поменять цвет?

Это единственное, что можно. Но и то только с определёнными ограничениями.

По ПДД цвет стоп-сигналов должен быть:

  • красным,
  • оранжевым,
  • жёлтым.

Но главное, чтобы этого вы добились за счёт ламп, не меняя конструкцию светового прибора, иначе читайте текст выше.

Какой штраф?

За все 4 вышеперечисленных нарушения должна применяться часть 1 статьи 12.5 КоАП – это общая норма наказания за несоответствие Основным положениям ПДД, предусматривающая предупреждение или штраф 500 рублей.

На практике же в отношении вас может быть составлен материал по части 3 этой же статьи, которая влечёт вплоть до лишения прав. Это незаконно, потому что часть 3 предусматривает санкцию за изменённый режим работы и цвет огней одновременно. На это указал Верховный суд в своём недавнем Постановлении Пленума, подчеркнув, что если нарушен только режим работы, то применять эту норму неправомерно.

То есть она применима только в случае, если у вас мигающий стоп-сигнал любого цвета, кроме красного, оранжевого или жёлтого.

Рубрика: 

Добавить комментарий

Вы выделили следующий текст:
Пожалуйста, укажите правильный вариант написания.