Москва и область:+7 (499) 938-43-58
Санкт-Петербург:+7 (812) 425-13-31
Горячая линия (Россия):Бесплатная консультация:8 (800) 350-14-83
Бесплатная консультацияСпросить у юриста

Разрешили ли тонировку и отменили ли штраф в России по новому закону?

Разрешили ли тонировку в 2019 году в России?

Совсем недавно в Госдуму был внесён проект нового закона об упразднении части 3.1 статьи 12.5 КоАП, предусматривающей штраф за светопропускаемость лобового и передних стёкол. Вместе с ним подлежат отмене и сопутствующие наказания – требования и аннулирование регистрации автомобиля. Но по интернету поползли новости о том, что якобы тонировка стёкол уже разрешена, так как произошла отмена штрафа за неё. Правда ли всё это и разрешили ли тонировку в 2019 году? Всё о новом законе мы расскажем со ссылками на официальные источники.

Легализация тонировки в 2019 году – вся правда

Нет. Но главная правда заключается в том, что тонирование стёкол и без того разрешили уже давно – и не только задних, но и лобового. И никакого нового закона о тонировке для этого не нужно. Есть лишь 2 условия, при которых нельзя ездить с ней и можно получить штраф. Но об этом немного ниже.

Давайте выясним, откуда взялись такие новости об изменении в законодательстве!

Из последних данных, актуальных на 17 Июля 2019 года, есть проект Федерального закона об отмене штрафа в КоАП за покрытия, ухудшающие обзорность с места водителя.

Авторы данного законопроекта о легализации плёнки – депутаты фракции ЛДПР. Сам нормативный акт разработан в июне, 24 числа внесён в Госдуму и на следующий день направлен в Комитет ведомства.

Вот официальная страница проекта нового закона о тонировке на официальном сайте партии.

А вот его формальная трактовка при внесении в думу.

Так что, тонировку разрешили, а штраф отменили?

Нет. Указанный документ ещё не принял даже статуса обсуждаемого в "Сенате". Это только ещё проект Федерального закона. Именно такие вносят официально изменения в Административный Кодекс.

Новый закон о тонировке передних стёкол в Госдуме

Чтобы ответить на вопрос, разрешили ли тонировку в 2019 году, нужно понимать, какие стадии проходят такие изменения:

  1. сначала разрабатывается проект ФЗ – как в нашем случае об отмене штрафа за тонировку и её разрешении,
  2. затем он вносится официально в думу, где регистрируется, и ему присваивается номер,
  3. далее проходит его предварительное рассмотрение, в рамках которого он может быть доработан,
  4. потом его ожидают 3 этапа чтений,
  5. после чего он проходит одобрение Совета Федерации,
  6. а также подписывается Президентом России,
  7. публикуется на официальном правительственном портале,
  8. и только по истечении 10 дней в общих случаях вступает в законную силу.

Таким образом, отмена штрафа за тонировку происходит только на последнем – 8 этапе. А на сегодняшний день инициативное изменение находится на втором. Вы можете сами проверить это в карточке проекта на официальном сайте законодательной деятельности.

Статус нового закона об отмене штрафа за тонировку 2019

Когда разрешат?

Об этапах вступления в силу нового закона об отмене наказания мы уже выяснили. Но сколько это по времени? И здесь у нас для вас не очень хорошие новости. Правильный вопрос следует всё же задать такой: "Разрешат ли вообще тонировку передних стёкол и лобового по этому новому закону или нет и какова вероятность, что его не отклонят?".

И ответа на него на сегодняшний день нет, разумеется, ни у кого. Одно лишь следует отметить – большинство проектов чаще всего отклоняется. И далеко не факт, что и новое изменение по их инициативе примут.

Отметим также, что по сети распространяется информация якобы о том, что тонировку уже разрешили с 8 июля 2019 года. Это также неправда. Никаких изменений в законодательство в этот день не вносилось, и часть 3.1 статьи 12.5 КоАП не отменена.

Сколько я могу затемнить стёкла на сегодня?

Выше мы ответили на вопрос о том, разрешена ли тонировка в 2019 году, что вполне себе допустима... Но при определённых условиях. Давайте выясним, как правильно должен выноситься штраф сегодня и проследим логику законодательства.

Итак, тонировка не запрещена, но есть ограничения.

  1. Пункт 7.3 Основных положений ПДД указывает, что ездить на машине нельзя, если на стёклах есть покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя.
  2. Но есть и чёткое определение, когда обзорность ограничена, а когда – нет. Это предписывает Техрегламент в разделе требований к обеспечению обзорности, уточняя, что для лобового стекла и передних боковых окон светопропускаемость должна составлять не менее 70%. То есть стекло должно пропускать сквозь себя более 7/10 света.
  3. То есть должен проводиться замер процента тонировки для того, чтобы выписать штраф. Без него любые сомнения в виновности водителя толкуются в пользу него (статья 1.5 КоАП – презумпция невиновности).
  4. И только после произведённого измерения прибором, у которого есть сертификат соответствия и свидетельство о поверке, сотрудник ГИБДД может выписать штраф 500 рублей.

Но на практике 2019 года инспекторы выписывают ещё и требования или предписания об устранении условий, влекущих нарушение. То есть письменно требуют удалить плёнку. А за неисполнение требования дают до 15 суток ареста. Это незаконно. Почему, мы выясняли в нашей специальной статье.

А вот задние окна можно затонировать хоть с нулевой светопропускаемостью при наличии боковых зеркал заднего вида. К ним ограничений нет.

Когда отменят штраф за тонировку?

Можно ли получить разрешение на авто?

Есть ли какая-то категория водителей, которым разрешается ездить тонированными? Можно ли получить допуск?

Нет. По состоянию на 2019 год формат и наличие таких разрешений не регламентировано ни одни нормативно-правовым актом.

Но даже неписанные документы уже ушли в прошлое. Да, в середине "нулевых" практиковалась незаконная возможность на специальные машины раздавать такие разрешения. Но на сегодняшний день их нет. И, если вы найдёте в каких-либо изданиях данные якобы в новых законах о том, что можно оформить инкассаторский тип автомобиля, чтобы получить соответствующую законодательное одобрение на затемнение свыше положенных 70% светопропускаемости, то такой возможности нет и для этого типа автомобилей.

Зачем разрешать тонировку?

Впрочем, логика как самих автомобилистов, так и депутатов-инициаторов нового закона в разрешении тонировки и отмене штрафа за светопропускаемость есть, и немалая.

Сами законодатели упоминают не только оправдания затемнения, такие как:

  • защита от солнечных лучей как причина разрешить тонировку,
  • уменьшение нагрузки на кондиционер,
  • защита от ослепления встречными водителями в тёмное время суток,
  • то, что наклеивать плёнку на лобовое и передние стёкла – это общемировая практика...

Но и объективные причины того, что закон о тонировке на сегодня работает неправильно:

  • даже попытка нанести атермальную плёнку заканчивается не соответствующей регламенту светопропускаемостью – менее 70% по "ГОСТу",
  • процедура замера далеко не совершенна в 2019 году – приборы имеют ощутимую погрешность, а погодные условия, такие как влажность и температура воздуха, существенно влияют такую погрешность при замере,
  • сами ПДД ссылаются даже не на Техрегламент, а на ГОСТ 30-летней давности, который уже давно утратил силу.
Видео: 

Добавить комментарий

Вы выделили следующий текст:
Пожалуйста, укажите правильный вариант написания.